|
|
|
|||||||
Как работать и обращаться с пчёлами?При умелом обращении с пчёлами пчеловод работает на пасеке не только без перчаток, но и без сетки. Большую роль в работе с пчёлами играет дым. Когда перед осмотром улей уже открыт, надо над гнездом не резко пустить клуб дыма так, чтобы дым расстилался над рамками, а не проникал бы в самое гнездо, иначе пчёлы пойдут через леток вон из улья. Запаздывать с дымом нельзя, потому что тогда пчёлы обязательно рассердятся и бросятся жалить и усмирить их будет очень трудно. Но если одна, другая пчёлка кольнёт, то теряться тут не следует, а лучше спокойно взять разозлившуюся пчёлку, плюнуть на неё и бросить в траву. Мокрая пчёлка не в состоянии подняться, а когда обсохнет — у неё пропадёт всё зло. Осматривать пчёл надо стараться не чаще, но и не реже одного раза в неделю. При более частых осмотрах беспокойство пчёл отрывает их от работы. Осматривать пчёл лучше всего вдвоём: один дымит, другой осматривает. И надо стараться делать это после четырёх часов дня, когда в большинстве случаев всякое поступление мёда в улей почти прекращается. Если же осматривать пчёл во время сильного их лёта в поле, то этим отрываешь их от работы. После осмотра надо записать, что обнаружено в улье. Прежде всего, есть ли червление и вообще детка, на скольких рамках, сколько в улье запасов, какая сила семьи, сколько рамок в гнезде вообще, как червит матка, а если придётся увидеть матку, то надо и это отметить, хорошенько осмотрев ее, на предмет каких либо наружных недостатков, например, как она ходит, все ли у неё ножки, не косокрылая и так далее. Часто бывает так, что матка или без крыла, или без ноги. Такие матки-калеки успешно вести своё дело не могут и их надо будет сменить. Одним словом, отмечаются все течения жизни пчелиной семьи и её развитие. |
|||||||||
|
|||||||||
© 2009 "Энциклопедия пчеловодства" Публикация материалов, разрешена при условии указания источника, а именно: ссылки на этот сайт или прямой ссылки на статью на сайте. Все материалы на сайте взяты из открытых источников, выложены в ознакомительных целях. |
|||||||||